Могила

Советы. Советы по прохождению для начинающих Fallout 3 интересное

Fallout 3 , в каком-то смысле, возрождает культовую серию RPG в постъядерном мире. Пошаговые бои заменены перестрелками от первого лица, а на смену глобальной карте пришел огромный открытый мир.

В игре много отсылок к разным фильмам. Например, боец по имени Gallows, находящийся на базе братства стали является отсылкой к кинокартине «Спасти рядового Райана», его имя никто не знает, но все стараются узнать как зовут солдата. Так же есть намек на «Землю мёртвых» - это город из дополнения Fallout 3: The Pitt , он очень похож на город из фильма Джорджа Ромеро.

В Fallout 3: Operation Anchorage есть фотограф, снимающий трех солдат. После снимка он произносит фразу: «Наверно в будущем по этой фотографии сделают памятник». В оригинальной игре есть памятник сделанный по этой самой фотографии, находится он возле логова Болотников.

Помимо реально существующих городов вроде Спрингфилда и Клиффсайда в игре можно найти и офис разработчиков игры. Разрушенное здание Bethesda Softworks находится на юго-востоке карты.

Возле свалки Гринер Пасчерс есть разбившаяся летающая тарелка. Найти ее можно по радиосигналу, который поймает ваш Pip-Boy. Возле НЛО лежит труп пришельца в защитном скафандре и инопланетный бластер с патронами.

В Техническом музее можно найти несколько отсылок к реальным событиям. Например, на одной из табличек с описаниями экспонатов можно прочесть об астронавте Карле Белле, который первым совершил космический полет в капсуле «Дефианс-7». На самом деле Америка отправила своего человека в космос на корабле Freedom 7, и то он был вторым после Юрия Гагарина.

В доме Билли в Мегатонне есть сейф в полу, код от которого 15-16-23-42, это отсылка к сериалу Lost. Код можно узнать взяв перк «Вечное дитя» и поговорив с Мегги.

В Ривет-Сити на палубе стоит несколько самолетов, их носовая часть похожа на смайл.

В деревне Арефу можно получить квест на расследование убийства местных жителей и поиск пропавшего мальчика. Это отсылка к легенде о графе Дракула. Квест приводит на станцию Мерешти, такое же название имеет пещера в Трансильвании, а на самой станции живет вампир по имени Венс.

Выживание, трюки.
Для облегчения выживания на начальных уровнях берите перк "друг животных", а лучше взять на следующем уровне взять втрой ранг.

1. Первые шаги

    В начале игры вам будет предложено выбрать пол, имя, и внешний вид вашего подопечного, однако в будущем это можно будет изменить. Через год необходимо подойти к отцу, затем открыть дверь, подойти к книжке, которая лежит на полу рядом с ящиком с игрушками, и изучить её. Нужно будет распределить характеристики вашего героя. Способа создания сверхбойца нет, у каждого свой стиль игры, поэтому и навыки следует подгонять под него. Все персонажи одинаково хорошо поддаются управлению, и с живучестью проблем особых нет. Если вы сомневаетесь, выясняйте свой стиль игры по ходу дела, а потом подгоняйте умения с помощью способности "Интенсивная тренировка", которая позволит добавить одно очко к параметрам S.P.E.C.I.A.L.

2. Повседневные дела

Сон - вы можете регулярно ложиться спать в своём доме, будь то Мегатонна или Тенпенни Тауер. Сон дает заряд бодрости, который действует в некотором роде как допинг. На некоторое время повышается скорость бега, пополняется здоровье и в течение нескольких часов идет дополнительные проценты от опыта, полученного любым путем (поэтому перед окончательной сдачей квестов рекомендуется поспать у себя дома)

Также, пройдясь с пушкой по постапокалиптическому мирку и собрав боевые трофеи, стоит заглянуть к торговцам, дабы продать ненужное барахло и разжиться крышками.

3. Инвентарь, экипировка

Также советую, уходя в Пустоши, из убежища прихватить с собой "Рабочий комбинезон убежища 101" (Комбинезон снимается с одного из мёртвых рабочих по пути на выход) Он дает прибавку к навыкам: ремонт и взлом (оба по +5) Такие вещи встречаются достаточно редко, а зачастую именно этих пяти очков и не хватает, чтобы взломать замок или отремонтировать оружие.
Не забывайте о том, что оружие надо чинить: винтовки, пистолеты, дубинки - не важно. Если оружие развалится у вас в руках, единственный идиот на пустошах, которого оно убьет, это Вы! Так что будьте умницами - берите детали и сдавайте свой металлолом в починку.

4. Накопление и распределение Очков Опыта

Вы можете получать очки несколькими способами:

1)Убивая кого-либо.

2)Выполняя задания.

3)Можно взламывать замки на дверях и компьютерах.

4)Во время разговоров можно увидеть реплики, рядом с которыми написано , где nn - вероятность убеждения. Если вы нажмете на такую реплику, и вам поверят (в ответе будет написано [УСПЕХ]), вы также получите опыт.

Когда получаете новый уровень, можете распределять очки и способности. За очки вам выдаётся возможность улучшить мастерство владения чем-либо, а за способности вам выдаётся возможность получить какой-либо навык.

5. Враги (АБВ)

  • Болотники - человекоподобные существа с толстым панцирем на спине и руками-клешнями. Обитают в сырых местах или на дне водоёмов. Атакуют только с небольшого расстояния, очень медлительны, но когда подбираются близко, начинают ускоряться и бадают вас. Также можно встретить Болотника-Охотника , который значительно крупнее своих собратьев, и Болотника-Короля , отличающегося повышенным интеллектом и способного атаковать на небольшой дистанции звуковой волной. Лучше всего стрелять в Болотника в режиме VATS и при этом целиться ему в лицо. Я таким образом выношу эту зверушку с двух выстрелов из дробовика (на не очень высоком уровне, когда дробовик ещё кажется крутым оружием). Так что цельтесь в харю!
  • Когти Смерти (Death Claw) - эти хищные полуразумные ящеры-мутанты знакомы многим ещё со времён Fallout 2. Здесь они стали больше, злее и опаснее. Когтей Смерти можно встретить на пустошах или блок-постах Анклава. Анклавовцы научились использовать их в своих целях, надевая им на головы приборы контроля разума. Общий совет по истреблению - стараться не подпускать близко. Это достаточно трудно, учитывая их скорость и ловкость, но в ближнем бою иметь с ними дело намного опаснее.

Совет: у Когтей Смерти Анклава на голове прибор контроля. Если его отстрелить, он кинется на своих хозяев.

  • Однако следует учесть, что Кентавры часто встречаются группами и, что особенно неприятно, в компании Супермутантов . Как их сторожевые собаки, Кентавры могут потрепать вам нервы своими "самонаводящимися" плевками. Вблизи используют в качестве оружия щупальца, заменяющие им язык. Скорость передвижения К. не позволит удрать от них ползком, но бег легко разорвет дистанцию. Из поверженных "человеко-коней" можно достать подчас самые неожиданные вещи, вроде патронов... или Губной Гармошки - возможно, они больше люди, чем кажутся... а может, на обед был бродячий музыкант.
  • Мутантов легче убить, если предварительно попасть в них дротиком из dartgun. После этого они медленней движутся, и их легче не подпускать к себе. Особенно хорошо срабатывает против когтей смерти и Яо-Гаев.

    Насекомые - их разнообразнейших представителей можно встретить повсеместно. Самые простые - это РадТараканы (это именно они издают мерзкие шуршания/стрекотания, когда вы напряженно выслеживаете опасных врагов). С ними вы познакомитесь ещё в детстве, в Убежище. Давятся одним ударом ноги/руки/биты. На улице одними из первых вас будут ждать Дутни , напоминающие раскормленную муху. Плюются из "жала" колониями своих личинок. Не представляют опасности даже для новичка, летучий опыт и "грязное" мясо. Следующие по опасности - Муравьи . Они атакуют мощными челюстями, но на дальних расстояниях безвредны. Однако в городе Грейдиче можно встретить колонию искусственно выведенных Огненных Муравьёв . Эти муравьи умеют посылать в игрока струю из биологического огнемёта. Не давайте им зажать себя в угол, это смертельно опасно! Муравьям можно отстрелить усики , эффект будет как при уничтожении боевого ограничителя у робота, муравьи начнут атаковать своих. Самое опасное насекомое - РадСкорпион . Бывают в двух модификациях, обычные и гигантские. Обычные радскорпионы не представляют большой опасности для игрока среднего уровня. Гигантские РадСкорпионы - твари размером с автомобиль, способные здорово испортить день начинающему путешественнику.

    Роботы - бывают нескольких видов: самый слабый робот - это смахивающий на первый советский спутник "Шпион "Анклава" , способный пощекотать своим лазером только самых юных, сбив его, вы заткнете, наконец, доставучее радио.
    Следующий - грузный железный гуманоид "Протектрон ". Атакует лазерным лучом, но довольно легко укладывается на лопатки (впервые встречается около Мегатонны, прямо перед входом).
    Несколько сильнее "Мистер Храбрец ". Выглядит как висящий в воздухе шар, со свисающими с него щупальцами ("осьминог" для некоторых). Вооружён плазменным излучателем и/или огнемётом. Способен доставить хлопот замешкавшемуся герою.
    Достаточно опасный робот - "Робомозг ". Его трудно с кем-то спутать. Бочкообразный корпус на траках, на месте "головы" стеклянный кожух, в котором отчётливо виден человеческий мозг. Вооружён сильным лазером, представляющим серьёзную опасность, изредка наносит удары "голубыми кольцами" (возможно, разновидность ментальной атаки, повреждает голову).
    Но все эти, скорее гражданские роботы, не идут в сравнение с зелёным "Охранным Роботом ", который чаще всего патрулирует важные военные объекты. У него три "ноги", оканчивающиеся колёсиками, на которых он весьма шустро ездит. Вооружён обычно тяжёлым пулемётом и гранатомётом. Серьёзного игрока может слегка потрепать, но встреча с ним на низких уровнях чаще всего означает конец игры.
    Умельцы, овладевшие Способностью "Робототехника", могут поговорить с железками по-свойски. Остальным светит снайперская стрельба тяжелым оружием из укрытия и гранаты. В останках поверженных роботов можно часто найти батареи для лазера и Металлолом.

Совет: у всех роботов на спине есть боевой ограничитель. Уничтожьте его, и робот начнёт кидаться на своих.

    Силы Анклава - очень нехорошие люди. Устраивают блокпосты на дорогах, состоящие обычно из одного офицера с плазменным пистолетом, и двух-трёх солдат в силовой или тесла-броне, вооружённых лазерными или плазменными винтовками. Новичками "завтракают" :)

    Яо-Гаи - большие животные, покрытые чёрным мехом, ведущие родословную от чёрных медведей. Очень любят нападать в прыжке, атакуют зубами и лапами. Крайне быстры и опасны. Желательно уничтожать издали. Иногда встречаются группами по две-три особи.
    Мясо Яо-Гая не только подправит ваше здоровье, но и может временно повысить определенные характеристики, к тому же (для начального этапа) оно неплохо продается.

Минздрав на полном серьезе предупреждает: не кормите яо-гаев!

6. Выживание, трюки

Есть смысл писать тактику выведения из строя противников, например, резвых Яо-гаев и Когтей смерти стоит "обезоруживать" минами, если ты сапер, если нет, стрелять по ногам из дали, а если подбегают, то быстро переходить в VATS и достреливать их конечности, тогда можно будет в последующем сократить дистанцию и уничтожить их без труда. Есть смысл собрать дротикомет. Им можно хорошо управляться без владения каким-либо оружием. При этом с 1го выстрела можно сделать калекой даже Бегемота.

  • взлом замков

Оригинальная инструкция, на мой взгляд, написана не совсем понятно, поэтому поделюсь своим опытом взлома. Все, что требуется для взлома замка - найти правильное положение заколки. Для этого нужно постепенно вращать заколку (мышкой) и пробовать крутить замок отверткой (WASD). Если при повороте мышкой заколка начинает дергаться - вы поворачиваете не в ту сторону, крутите в другую, иначе заколка может сломаться. Постепенно, изменяя положение заколки, каждый раз пробуйте повернуть замок отверткой. Чем больше он повернется, тем ближе вы к правильной позиции. Если заколка начинает дергаться - сразу отпускайте отвертку и продолжайте крутить дальше, постепенно увеличивая таким образом угол вращения замка. Ориентироваться по звуку тут нельзя, правильное положение отвёртки выбирается случайно, как и звук, так что, если в первый раз вы открыли замок по звуку, знайте - это звук и пр. положение заколки совпали. В большинстве случаев (из тех замков, с какими мне приходилось сталкиваться) правильное положение - с правой стороны. Ну, и не забывайте, конечно же, собирать заколки. Первую партию заколок в найдете в 101-м, в комнате, когда Амата говорит вам, что отец сбежал (на столе, там, где бита стоит). Еще их можно найти в школе, где засели рейдеры. Дальше ищите сами. Удачи!

Не забывайте, поправить здоровье можно не только стимуляторами, но и водой из источников. Да-да, смотрите внимательно. Если вам улыбнётся удача, вы найдёте вожделенный источник воды! ВНИМАНИЕ! Всегда смотрите за радиацией, которую вы получаете из воды. Источники можно и классифицировать, например, таким образом: вода прямо из реки дает больше всего радиации, из унитаза или гидранта - приличное кол-во рад. Меньше всего радиации вы получаете из фонтанчика.

Также весьма полезно подыскать место для отдыха (на Пустоши таких полно). Место для сна можно найти в местах сборищ рейдеров или домах.

Хакерство
Об этом упоминается только в мануале. При взломе компьютера кроме обычных слов можно искать "секретные комбинации". Их количество зависит от навыка "Наука", параметра "Удача" и сложности терминала. Секретные комбинации - это небуквенные последовательности символов, начинающиеся и заканчивающиеся скобками. < >, , { }, ().Они располагаются ТОЛЬКО на одной строке. При наведении курсора на начало (первую скобку) должна выделиться вся комбинация. Её ввод уберёт одно неверное слово из списка или восстановит одну попытку. При вводе комбинации попытки НЕ тратятся.

При взломе терминала или замка можно прерваться в любой момент, а затем начать взлом заново. Этим часто приходится пользоваться, когда отмычек мало, или терминал очень нужен.
Взлом замков, терминалов или убеждение с использованием навыка "Красноречие" приносят неплохое количество экспы.

Участники проекта

[МедвеД] - советы, скриншоты, поддержка
Stran_nik - советы

Russssslan [НКВД] - первая часть

Тридокнайт
- некоторые фразы
Jed2 - совет, поправки

DancingLenin - поправки

В Fallout 3 у персонажа нет способности «Снайпер», знакомой любителям Fallout 2. Но путем комбинирования базовых характеристик и навыков мы можем создать очень эффективного героя, который будет попадать всем монстрам Пустоши не в бровь, а в глаз.

  • Какие навыки тренировать
  • Какие способности выбрать
  • Куда вложить и на чем сэкономить очки опыта
  • Какие тактики использовать в разных условиях

Один в поле? Воин!

Когда мы покидаем Убежище 101, наша жизнь на Пустоши только начинается. Мы еще сами не знаем, как поведем себя, кем станем — «Последней надеждой» или «Бичом человечества», соберем большую компанию или пройдем в одиночку; будем бежать в атаку с криком «Ура!» или предпочтем ударить в спину, исподтишка. Тем не менее подумать об этом стоит уже в тот момент, когда наши глаза впервые видят косые лучи солнца, пробивающиеся сквозь «калитку» при входе в убежище.

Учтите, что карма от боевой специальности не зависит, — можно с равным успехом быть эффективным в бою против злых или добрых персонажей. Выбор попутчиков, оружия и стиля поведения в бою — другое дело. Нанести критический урон врагу с первого выстрела можно персонажем второго-третьего уровня, вооруженным 10-мм пистолетом, если подкрасться незаметно. Поэтому сразу решим, что попутчиков мы не берем. Никаких, даже собаку.

Есть как минимум три причины пройти игру в одиночку. Первая — спутники рвутся в бой, едва заметив врага, и полностью аннулируют попытки быть незаметным, итог — шанс нанести критический урон упущен. Вторая — они стали малополезны в роли «грузовиков». Имея дом в Мегатонне или Тенпенни-тауэр, мы можем больше не носить все трофеи с собой. Третья — они смертны, их ранят. Отсутствие попутчиков сэкономит как стимпаки, так и ваши нервы.

Из чего сделаны снайперы?

Даже всезнайка Тридогнайт ничего не знает о нас до той минуты, когда многотонная дверь с грохотом и скрежетом закроется за нашей спиной. В этот миг мы словно переживем «второе рождение», какими бы мы ни были дома, наружу выйдет совершенно другой человек. Иначе говоря, мы сможем изменить базовые характеристики персонажа (S.P.E.C.I.A.L.) и выбрать новые «призовые» навыки. Что же нужно нашему снайперу? На мой взгляд, самые важные характеристики: восприятие, удача и ловкость.

    Стрелок должен видеть врага издали, так что на восприятии экономить не будем. Начальный уровень — шесть очков, а в процессе игры можно будет развить до 10.

    Чем выше ловкость , тем больше очков действия будет в режиме V.A.T.S.; тем выше навыки «легкое оружие» и «скрытность». В общем, то, что нам нужно. Для начального уровня понадобится шесть очков.

    Шанс уложить врага с одного выстрела сильно зависит от удачливости персонажа, поэтому начинаем с шести очков, а позже всеми правдами подтянем до десятки. Еще две характеристики пригодятся в мирной жизни: интеллект и обаяние.

    Закон подлости гласит — сколько бы ни выпадало очков опыта при переходе на уровень, их всегда не хватает. Высокий интеллект — разумный способ повысить количество опыта. Начальный уровень интеллекта — семь, позже обязательно поднимем до 9.

    Даже в постъядерной пустыне лучше быть обаятельным и влиятельным. Так что для обаяния расщедримся на семь очков.

    Последние две характеристики, как мне кажется, не важны для будущего снайпера.

    Сила . Несмотря на то, что наш персонаж будет сам себе «грузовик», на этой характеристике лучше сэкономить. Четырех единиц для начала вполне достаточно, ведь уже в Мегатонне можно будет добавить единичку, подобрав бесхозного пупса Волт-Тек. А если вам позже очень захочется вынести на себе побольше боевых трофеев, пригодятся Баффаут и Вино.

    Выносливость . Четырех очков достаточно, чтобы первые шаги по Пустоши не стали мучением.

Выбираем умения

Чертову дюжину навыков, предложенных в Fallout 3, можно разделить на три группы: ключевые, полезные и бесполезные для стрелка. Ключевые навыки — те, которые влияют на исход боя. Полезные облегчат мирное существование. Жизнь на Пустоши будет гораздо приятней, если мы будем гармонично развивать и те, и другие. Вспомним те способы, которыми можно повысить уровень владения навыком.

    Самый простой — получив повышение уровня, распределить очки опыта.

    Можно выбрать три навыка в качестве «основных» (Tag), это даст разовую прибавку по 15 очков к каждому.

    Начиная со второго уровня можно выбирать способности, дающие от 5 до 15 очков к одному или нескольким навыкам.

    «Спецодежда». Пока она на вас, некоторые навыки повышаются на 5-15 очков.

    В развалинах можно находить книги, как в Fallout 2, каждая прочитанная книга прибавляет 1 очко к одному из умений.

    Коллекционирование пупсов Волт-Тек. Подобрав очередную фигурку, единоразово получим 10 очков.

Это важно: бессмысленно поднимать даже самые важные навыки до предельной отметки 100 очков, просто вкладывая заработанный опыт. Более разумно развивать каждый из них до 75, а оставшиеся 25 добирать пупсами, снаряжением, способностями и книгами.

По замыслу создателей Fallout 3, точность и эффективность стрельбы зависят от уровня владения оружием, степени изношенности «ствола» и умения незаметно подкрасться. Мы уже знакомились с навыками персонажа в руководстве. Но какие из них самые полезные для создания героя-снайпера?


Скрытность. Идеальная позиция для нас — хорошо замаскированное укрытие. Увы, заранее мы не можем его подготовить, так что придется научиться сливаться с окружающей обстановкой.

Хороший китаец — мертвый китаец. Закон Анкориджских утесов.

Легкое оружие. Самое распространенное оружие на Столичной Пустоши — пистолеты, ружья, винтовки, дробовики. У вас всегда будут в избытке боеприпасы и запчасти для ремонта.

Энергетическое оружие. Превосходит по «убойности» легкое, но в начале игры встречается слишком редко. Имеет смысл развивать только после встречи с Анклавом в зале проекта «Чистота».

Ремонт. Крайне важный навык уже на первых этапах игры. Оружия на Пустоши много, но оно в ужасном состоянии и после каждого боя становится только хуже. Можно после каждой стычки стремительно бежать «на починку», но гораздо проще отремонтировать самому.

Если мы не собираемся приводить в жизнь политику геноцида вручную (желающим уничтожить население Пустоши — президент Эдем в помощь), то нам пригодятся еще три хорошо развитых навыка.

Красноречие. Даже после ядерной войны слово может быть убедительнее пистолета, а информация ценнее денег. Пригодится и для успешного прохождения нескольких квестов.

Наука и Взлом . Полезны для подбора паролей к терминалу отключения турелей, открытия ящика с боеприпасами или просто удовлетворения жгучего любопытства.

Задатки и способности

Тщательный подбор способностей (Perks) — ключ к развитию правильного персонажа! В категорию «взять непременно» включаем Коммандо , Точность , Снайпер , Критический урон , Массированный огонь . Эти способности увеличивают наносимый урон и повышают шанс критического удара. Смерть на взлете , как завершающий штрих, сделает бой в режиме V.A.T.S. практически не зависящим от количества очков действия.

В развитие навыков можно вкладывать очки, не затрачивая непосредственно опыт. Такие способности, как Ворюга , Фанатик оружия и Бесшумный бег , сэкономят целых 70 очков опыта. Стоит взять и способность Образованный ради дополнительных 45 очков. Как видите, того, что мы компенсировали способностями, с лихвой хватит на развитие целого навыка.

Способность Робототехник тоже пригодится — так мы сократим расход боеприпасов и стимпаков в бою с роботами-охранниками.

Оставшиеся четыре раза лучше брать Интенсивную тренировку, подтягивая базовые характеристики восприятия и интеллекта.

Одеваемся со вкусом

Какие шапки носят в этом сезоне?

В предыдущих играх серии с костюмами было туго, а верхом совершенства казалась силовая броня. В мире Fallout 3 одежки снабжены различными эффектами, так что теперь приходится держать целый гардероб. Например, рабочие комбинезоны увеличивают навык «Ремонта». Надев белый халат, герой почувствует себя умнее, и навык «Наука» вырастет на 5-10 очков. Деловой костюм прибавит веса вашим словам, и даже повседневная или прогулочная одежда довоенной эпохи полезна — она повышает ловкость.

В итоге лучшей броней становится не та, которая лучше защищает, а та, которая сочетает высокую степень защиты и полезные эффекты. Увы, громыхающая на каждом шагу силовая броня малополезна для снайпера. Зато стоит обратить внимание на бронекомбинезон Убежища 101 и боевую броню рейнджеров Рейли .

А если у вас стоит дополнение Operation Anchorage, не забудьте прихватить с полки в бункере китайскую стелс-броню (защита 28, вес 20, эффекты: +15 скрытность, стелс-режим), она неплохо защищает, в режиме скрытности делает вас невидимкой и ремонтируется с помощью обычной разведброни. Ну а на первых порах можно обойтись бронированным комбинезоном (защита 12, вес 15, эффекты: +5 легкое оружие, +5 энергооружие), который даст Мойра за помощь в написании первой главы «Руководства по выживанию». Лучшая же броня, на мой взгляд, — боевая броня рейнджеров Рейли (защита 39, вес 27, эффекты: +1 к удаче, + 10 легкое оружие, + 5 очков действия в V.A.T.S.).

Home! Sweet Home!

Главней всего — уют в квар-
тире. А война не убежит...

В свободное от уничтожения супермутантов время вам может захотеться навести дома порядок. Для этого есть все возможности — на Пустоши немало предметов, которые приукрасят суровый быт обитателей постъядерного мира. Для начала стоит купить домашний интерьер у Мойры или в бутике Тенпенни-тауэр. Мой выбор — довоенный стиль, он самый уютный. Затем, вооружившись клавишей «Z», можно заняться расстановкой трофеев. Вынести мусор: пустые бутылки, ржавые банки, мешающие предметы растащить по углам, на полках расставить напитки, сложить грязную посуду в раковину, рассадить на кровати плюшевых мишек, разложить книги на рабочем столе. Для полного погружения можете даже переодеваться дома в повседневный костюм, а для визита к торговцу — в довоенную прогулочную одежду. Пользы никакой, но ведь это ролевая игра, или как?

Жаль только, что не все предметы можно спрятать в инвентарь: вентилятор или телефон придется переносить из комнаты в комнату на руках, и вынести их за пределы дома вы не сможете.

Это баг: некоторые предметы в игре меняют размер. Маленькая рюмочка, выложенная из инвентаря, дома может вырасти до размеров пивной кружки, а грузовичок с ядер-колой, наоборот, уменьшиться в размере.

Был трудный бой

Пора перейти к рассмотрению боевых тактик. Несмотря на то, что Fallout 3 остается ролевой игрой и самый важный фактор — это правильное развитие персонажа, наш успех зависит еще от минимум двух — против кого воюем и на какой местности.

Лучший вид на Пустошь — с высоты снайперской позиции.

Открытое пространство можно назвать таковым лишь условно. Богатый рельеф, щедро украшенный остатками довоенной цивилизации, вызывает острое желание постоять и полюбоваться красотой уцелевшей природы. Правда, живописные «скелеты» особняков, затопленные низины, скалистые ущелья не только радуют глаз, но и мешают вовремя заметить врага.

Закрытые помещения — это уцелевшие здания, служебные тоннели, метрополитен и пещеры. Тут вас будут ждать полутемные коридоры, узкие или широкие, прямые или извилистые. В метро иногда путь преграждают вагоны или укрепления местных обитателей, узкие проходы между которыми буквально напичканы ловушками.

Смешанный тип — это пространства, ограниченные с нескольких сторон. Яркий пример — улицы, зажатые между стенами недоступных высоток и загроможденные неподвижными атомомобилями.

На открытой местности снайперу раздолье. Высокий показатель восприятия позволяет заметить ничего не подозревающего врага издали, дальше дело техники — присесть, достать винтовку и скомандовать себе: «Огонь!». Разбросанные тут и там каменистые возвышенности — еще одно замечательное место для устройства огневой точки. Когда врагов несколько, например, отряд Анклава или банда рейдеров, выстрел выдаст ваше местонахождение. Тогда достаточно отползти за камни и переждать, пока переполох уляжется.

Случай из практики: как-то перед рассветом я отправилась из Андейла на завод «Нюка-колы». Спускаясь с холма, заметила внизу движение — это отряд солдат Анклава под руководством офицера делал утреннюю зарядку — 300 отжиманий в полной боевой экипировке! В оптическом прицеле моей «Виктории» на мгновение мелькнул высокомерно задранный козырек фуражки. Через секунду офицер упал. Я уже готова была отползти за ближайший камень, но, похоже, физкультурники даже не заметили потери. Следующим был крайний справа рядовой. Его товарищи продолжали упражняться как ни в чем не бывало. Может, они подумали, что человек просто устал? В любом случае думать им оставалось недолго.

Прячемся и стреляем — подло, но эффективно.

В закрытом помещении, если это не длинный прямой тоннель метрополитена, лучше не делать ставку на «стрельбу издалека». Локация с большим количеством укрытий, комнат и темных углов больше располагает к игре в прятки. Ведь в ней обычно полно противников, а вы же не хотите, чтобы в перестрелку они ввязались всей компанией? Для начала выключим радио и прислушаемся — шум скажет нам гораздо больше, чем красные метки на компасе. Определив местонахождение врага, осторожно выглянем из-за укрытия. Если он достаточно далеко, привлечем внимание. Только не забудьте спрятаться сразу после того, как крикнете «ку-ку». Подпустим поближе и отправим к праотцам очередью в голову.

Такая тактика хороша против супермутантов, рейдеров и наемников «Коготь». А вот против диких гулей она совершенно неэффективна, эти создания, если один раз заметят вас, уже не потеряют из виду. В бою против роботов-охранников и моделей «Мистер Храбрец» лучше не рассчитывать на короткую стычку. Здесь эффективным будет способ «очередь-спрятаться-подождать-подкрасться-очередь», и так до победного конца.

На заметку: похоже, супермутанты, роботы и рейдеры тоже обожают игру в прятки, правда, они немного забыли правила. Вместо того чтобы говорить «кто не спрятался, я не виноват», они бубнят что-то вроде «выходи, трус, хватит прятаться».

В отличие от закрытых и открытых пространств, на местности смешанного типа одной тактикой обойтись трудно, придется комбинировать. Как только покончите с наемниками компании «Коготь» или «Регуляторами», переведите дух, соберите трофеи и осмотритесь. Есть ли еще враги поблизости? Нет ли рядом «Укрытия Пуловски»? Много ли на улице довоенного транспорта? Если неподалеку есть группа супермутантов и «Пуловски», значит, у вас отличный повод сыграть в прятки — мутанты не умеют открывать дверь будочки-убежища.

Ядерный гриб приятнее наблюдать издали.

Лабиринт из довоенных машин лучше уничтожить заранее, вместе с противником, который наверняка прячется в его дебрях. Одна из самых неприятных ситуаций в игре — когда «меткий» выстрел супермутанта, целившегося в вас, приходится в бывший шедевр автопрома. Взрыв, конечно, получится красивый, но это не компенсирует перерасход стимпаков на ваше лечение.

Самые распространенные противники в развалинах города — супермутанты. Зеленокожие редко ходят поодиночке, чаще парами (легковооруженный пехотинец и громила с доской в руках) или тройками (один гигант с пулеметом или ракетницей). Если вам встретился тяжеловооруженный мутант, лучше не калечить ему конечности, а стрелять по оружию в режиме V.A.T.S. Сломанное оружие мутанты не подберут и не смогут использовать против вас.

На заметку: лучшее радио в этих краях — то, которое выключено. Только в полной тишине можно услышать, как рассказывает о себе Пустошь: свистом ветра, шорохом травы, эхом взрывов, треском счетчика Гейгера и дробной россыпью автоматных очередей. Идиллия... Если б еще анекдоты у супермутантов были смешными...



Подводя итоги, хочется заметить — путь снайпера не для тех, кто предпочитает сложности. Ведь, следуя этим советам, вы вырастите непобедимого героя, играть за которого будет очень комфортно. Любителям усложнить жизнь на Столичной Пустоши я порекомендовала бы установить несколько модификаций. О них мы обязательно поговорим в следующих выпусках журнала. Оставайтесь с нами!

Быстрое сохранение: F5
Загрузка быстрого сохранения: F9
Ожидать: Т
Смена вида: F
Применить: Е
Перезарядить/спрятать оружие: R
Фонарик: нажать и удерживать TAB около секунды

Сохраняйтесь каждый раз перед попыткой взлома замка или компьютерного терминала: сэкономите заколки, гарантированно с энного раза получите доступ к терминалу.

Сосредоточитесь на повышении уровня навыков науки и взлома: сможете попасть во многие помещения без разыскивания ключа; взламывать компьютеры будет значительно проще; сможете поскорее разминировать бомбу в Мегатонне.

Как только позволит уровень навыка – разминируйте бомбу в Мегатонне: получите ключи от дома, что даст возможность хранить припасы, высыпаться.

Места утечки из труб в Мегатонне: одна у выхода из города, вторая на лестнице, ведущей от бомбы к салуну, третью ищите на крыше в районе дома шерифа.

Употребив «Психо» вы повышаете боеспособность героя.

Не употребляйте часто препараты: частое употребление, например «Психо», приводит к зависимости; избавиться можно у врача, либо постоянно употреблять препарат, от которого появилась зависимость.

Восстановить полностью здоровье можно поспав всего часик.

Подбирайте все, что только можно: за все подобранное (если это не полностью испорченное оружие) можно получить крышечки у торговцев.

Старайтесь держать в исправном состоянии оружие: это гарантия того, что в бою оно внезапно не откажет.
Всегда носите с собой несколько видов оружия: очень часто удается найти патроны совсем не для того оружия, что на данный момент в руках, а отобранное у противника не всегда оказывается работоспособным.

Научиться носить силовую броню можно в Братстве Стали.

Чтобы быстро пройти сквозь Капитолий, зайдя со стороны Технического музея, сворачивайте направо.
Всегда носите с собой хотя бы парочку стимуляторов на непредвиденный случай.

Не продавайте уцелевшие довоенные книги найденный в начале игры за копейки первому попавшемуся торговцу: после посещения Арлингтонской библиотеки уцелевшие книги можно будет сбывать раз в сто дороже. То же касается металлолома: его можно сбывать втридорога в Мегатонне смотрителю насосной станции или за медикаменты в Историческом музее гулям.

Если найдете «Пупса» - не проходите мимо и не выбрасывайте: после получения дома в Мегатонне из найденных «Пупсов» можно собрать коллекцию на специальном стенде. Каждый «Пупс» повышает определенный навык или характеристику.

Чтобы попасть на корабль-город Риверт-Сити не достаточно найти проход к соответствующей локации: необходимо взобраться на металлическую вышку на берегу как раз напротив середины корпуса корабля и нажать на кнопку Интркома для подачи трапа.

Помните: передвижение по кварталам с сохранившимися небоскребами зачастую возможно только через метрополитен так как улицы в большинстве случаев завалены.

Чтобы получить разрешение на разговор с братом Люси Вест необходимо расспросить членов Семьи о Семье, почитать устав на терминалах, после этого еще раз подойти к главе Семьи.

Убить Болотника из стрелкового оружия довольно трудно, - мины и гранаты наносят больший урон.

В ближнем бою довольно эффективным является шокер.

Выбор способности "исследователь" позволяет на карте открыть все локации.

Перед путешествием в зоне повышенной радиации (например, в воде) примите РАД-Х, а после - Антирадин.

Поговорите с Изгоями на территории локации Форт на предмет продажи им энергетического оружия и брони.

Если повстречали Коготь Смерти старайтесь повредить ему ноги, например миной или гранатометов, - Коготь теряет возможность быстро перемещаться и расстрелять его при наличии боеприпасов не составляет большого труда.

Бережно складываете найденную Квантовую Ядер-Колу. После посещения Гердершейда (почти самый левый нижний угол карты) ее можно будет сбыть по довольно неплохой цене.

Чтобы попасть в убежище национальной гвардии необходимо знать код. Для того, чтобы узнать код необходимо собрать все аудиоархивы семьи Келлеров. Записи находятся на полках, столах и т.п в следующих местах:
1. Напротив Анкориджского мемориала в палатке. Палатка спрятана на берегу за машинами. Берег тот же на котором дом Дукова. Запись в палатке.
2. От электростанции VAPL-58 (на карте таких электростанций 3, необходима та, что чуть левее и выше центра карты) необходимо найти третью по счету опору линии электропередач (ЛЭП) которая по карте немного вверх, а по ландшафту вниз. Опора окружена забором. Запись на полке.
3. От заправки Робкрейкера повернуть на запад и поднять голову вверх: на небольшом утесе есть лачуга. Запись в лачуге на столе.
4. Позади жуткой закусочной.
5. Возле кладбища Холлоуд-Мурс есть церковь. Запись на небольшой трибуне для проповеди.
(Замечание: вполне возможно, что локальное положение записей может меняться, например на на столике, а на полке и т.д.)
После того как собраны все пять записей необходимо спуститься в бункер национальной гвардии и на терминале выбрать команду "ввести код".

Найденные пупсы и книги повышают некоторые умения и навыки, такие как наука, взлом и т.д. Не стоит доводить при переходе на новый уровень до 100 данные навыки, иначе найденные пупсы и книги будут бесполезны. Заработанные за опыт очки можно разделить между другими навыками.

Для того, чтобы вырваться из виртуальной реальности и при этом не выполнять указания взбалмошной девочки необходимо в заброшенном доме активировать предметы в следующей последовательности: радио-кувшин-гном-кувшин-шлакоблок-гном-бутылка. После этого появится аварийный терминал.

Если "откачать" Рейли в Историческом музее у гулей (необходим достаточный уровень медицины), а потом согласиться на ее задание и спасти рейнджеров с крыши гостиницы, то можно получить либо броню рейнджеров, либо миниган.

Освободите в убежище 87 Фокса - после того, как герой покинет базу Анклава Фокс может стать очень полезным попутчиком, - мощь его оружия и здоровье помогут сокрушить практически любого врага.

Для того, чтобы попасть в Белый Дом необходимо найти люк в служебные туннели на локации Пенсильвания-авеню северо-запад. Люк у здания справа если смотреть на Белый Дом.

В Форте Баннестер в одной из палаток есть люк в коллекторы резиденции командования, посетив которые можно попасть в подземелья форта, и, перебив много наемников когтей, насобирать вкусности.

"Fallout 3" - третья по счёту часть, из серии постапокалиптических игр - "follaut" от компании "Bethesda Game Studios" выпущенная в 2008 году.

"Fallout 3" - игра в жаре RPG/ACTION, созданная как продолжение обшей линейки "Fallout", стала одним из шедевров в истории компьютерных игр, завоевав любовь и уважение миллионов геймеров по всему миру.

Действия игры происходят спустя 36 лет после событий второй части "Fallout", в 2277 году новой эры, в мире предпринимающим тщетные попытки оправится от ядерной войны 2077 года, уничтожившей почти всё живое на планете.

Главный герой "Fallout 3" - подросток из убежища 101 впервые за свою жизнь, волей судьбы, оказавшийся на столичных пустошах в поисках своего отца, покинувшего убежище ранее.

В ходе странствий нашему герою предстоит сотрудничать, либо враждовать с множеством группировок населяющих Столичную пустошь.

Группировки Fallout 3:

  • Братство стали;
  • Изгои братства;
  • Анклав;
  • Проект чистота;
  • Компания "Коготь";
  • Дети Атома;
  • Древены;
  • Рейнджеры Рейли;
  • Железная дорога;
  • Регуляторы;
  • Работорговцы;
  • Гули подземелья;
  • Туннельные змеи;
  • Остатки китайской армии;
  • Рейдеры;
  • Семья.

Читы для игры "Fallout 3"

Читы - консольные команды для "Fallout 3" вызываемые нажатием клавиши "~".

Основные параметры:

  • player.setlevel - задать уровень игрока;
  • tgm - бессмертие, бесконечные патроны;
  • player.additem 0000000F - задать необходимое количество крышек от ядер-колы;
  • setspecialpoints - установить параметры special;
  • settagskills - добавить очки навыков;
  • tmm1 - открыть все маркеры на карте;
  • rewardKarma - установить необходимый уровень кармы

Редкое оружие в "Follaut 3"

"Юджин" (миниган с увеличенным на 50% уроном) - его можно получить после успешного прохождения квеста "Рейнджеры Рейли".

Экспериментальный Многозарядный Ядерный Гранатомет - находится в арсенале, на базе национальной гвардии. Необходимо предварительно собрать весь семейный архив Келлеров, состоящий из пяти записей.

"Ужасный" дробовик (увеличенный урон) - находится на базаре Эвергрин Миллс у персонажа Улыбка Джек.

Револьвер "Блэкхок" - чтобы его получить, нужно принести Агате ноты, после прохождения квеста "Песнь Агаты".

"Размягчитель" (кувалда с увеличенным на 50% уроном) - Анкориджский мемориал, подсобное помещение. Это оружие связано с одним из неотмеченных квестов игры - "Тайник в Анкориджском мемориале".

"Огнестрел" (бластер чужих, способный поджигать цель) - может быть доступен только случайным образом.

Нож Крохотного Убивца (нож) - становится доступным только во время прохождения квеста "Трэнквилити-лейн".

"Наркоз" (охотничье ружьё с увеличенным уроном) - его можно найти в Республике Дэйва, в запертом сейфе. Сейф можно открыть только особым ключом Дэйва.

"Кровопийца" (боевой нож с 50%-ым бонусом к урону конечностям) - можно найти у одного из рейдеров в хижине, которая находится в восточной стороне от развалин Бетесды.

"Костедробитель " (обрез с увеличенным уроном) - оно находится в Гердершейде у персонажа, по имени Рональд Ларен.

"Клык вампира" (китайский меч с уменьшенным весом и высокой скоростью атаки) - расположен в кабинете Вэнса на станции метро Мерешти.

"Классная доска" (доска с гвоздями, увеличенный урон и прочность) - можно найти в заброшенной лачуге в селении Клиффтоп.

Зубочистка Буча (выкидной нож с двойным уроном) - можно получить от Буча, во время прохождения квеста "Проблемы на домашнем фронте".

"Залом" (кий с увеличенным в 4 раза запасом прочности) - находится в Парадиз-Фоллзе на бильярдном столе.

"Жало муравья" (нож, при ударе наносит дополнительно 4 единицы урона каждые 10 секунд) - можно получить если завершить квест "Нечеловеческий гамбит" в пользу НеМирмики.

"Друг дальнобойщика" (монтировка с большим уроном) - оружие находится в общине Кентерберри, в гараже у Доминика и мачете.

"Доводы Планкетта" (шипованный кастет с увеличенным шансом нанесения критического урона) - при наличии способности "законник" его можно будет обнаружить в арлингтонском доме, на одноимённом кладбище.

"Джек" (улучшенная версия потрошителя) - после прохождения квеста "Живая вода", в убежище когтей смерти.

"Гроза контрабандиста" (довоенный лазерный пистолет) - в сейфе у старейшины Лайонса в Цитадели.

"Гранато-Мед" (уникальный гранатомёт) - оружейная форта Индепенденс

"Взгляд протектрона" (лазерный пистолет, выстреливает 5 лучей вместо одного) - один из вариантов награды за квест "Нечеловеческий гамбит". Его отдаёт Механист в обмен на броню НеМирмики.

"Бритва Оккама" (боевой нож с увеличенной прочностью и уроном) - можно получить убив лидера наёмников компании "Коготь", Джабско в форте Баннистер.

Редкая одежда и броня в "Фоллаут 3"

Модифицированный рабочий комбинезон (прибавляет 10 единиц к сопротивляемости радиации, 5 к ремонту и одну единицу к удаче) - этот комбинезон выдаётся смотрителем убежища 101 в виде награды на последнем этапе квеста "Проблемы на домашнем фронте".

Отцовский комбинезон (ничем не отличается от рабочего комбинезона,повышает навыки взлом и ремонт на 5 единиц, и весит в 20 раз больше обычного) - можно получить во время прохождения квеста "Живая вода", после смерти Джеймса, в случае если его тело лежит около двери.

Прикид Туннельных змей (+4 единицы к сопротивляемости урону и ещё 5 единиц к навыку холодное оружие) - его можно получить от Буча, в качестве награды за спасение матери, по ходу прохождения квеста "Побег".

Комбинезон убежища 77 - комбинезон принадлежавший ранее единственному жителю убежища 77. Найти его можно в Парадиз-Фоллз в казармах.

Лабораторный халат хирурга (По сути - обычный халат. Медицина: +10 Наука: +5, сильно увеличена стоимость) - получить возможно убив хирурга на заводе "Ред рейсер".

Бронекомбинизон убежища 101 (немного видоизменённый комбинезон убежища 101. Энергооружие и лёгкое оружие +5). Получить можно в подарок от Мойры, в "Магазине на кратере", рассказав ей о жизни в убежище.

Силовая броня Клёна (Увеличивает силу, тяжёлое оружие, даёт дополнительную сопротивляемость радиации, но при этом уменьшает ловкость) - можно получить за прохождение квеста "Оазис", ускорив рост Харольда.

Прототип медицинской силовой брони (На 25 процентов увеличивает сопротивляемость радиации, но уменьшает ловкость на 1) - можно снять с мёртвого послушника в коллекторах Олд-Олни.

Украшенная силовая броня (коренным образом отличается от стандартной силовой брони T-45d, не только внешним видом но и характеристиками) - получить можно собрав сто стальных чушек в "Пите" за квест "Сталь для завода"

Силовая броня Ашура (Украшенная силовая броня. Добавляет удачу, харизму, силу и сопротивляемость радиации, но уменьшает ловкость) - получить можно за задание свободный труд, либо с трупа самого Ашура.

Утеплённая силовая броня T-51b (добавляет 25 единиц к сопротивляемости радиации, плюс ко всему практически не изнашивается) - чтобы получить эту броню необходимо пройти квест "Операция Анкоридж".

Утеплённый силовой шлем T-51b (не считая того, что он обладает повышенной износоустойчивостью и почти не нуждается в ремонте, ничем не отличается от обычного силового шлема T-51-b) - только после прохождения "Операция Анкоридж", вместе с утеплённой силовой броней.

Боевая броня Шурупа (улучшенный по всем параметрам вариант боевой брони когте, плюс добавляет по 10 единиц к тяжелому оружию и к очкам действия) - можно получить только после получения не отмеченного квеста "Скорбящий жених" сняв её с Шурупа в отеле Мезон-Борегар.

Зимняя медброня (увеличивает медицину на 10 пунктов) - во время прохождения квеста "Среди звёзд", в криолаборатории.

"Кожанка" (усовершенствованный вариант брони рейдеров-диверсантов, увеличивает харизму) - достаётся в обмен на семь десятков стальных чушек в Питте.

Броня бомбиста (имеет большую сопротивляемость урону и повышенный запас прочности, добавляет по десять единиц тяжёлой броне и взрывчатке) - в Питте за 60 стальных чушек, квест "Сталь для завода".

Металлоброня мастера (смесь брони рейдеров-садистов и металлической брони, добавляет по 10 пунктов к навыкам: без оружия и энергооружие, уменьшает ловкость на 1 единицу, но имеет повышенную сопротивляемость урону) - можно получить в ходе выполнения квеста "Сталь для завода", в обмен на 40 стальных чушек.

Кожаная броня путешественника (кроме дополнительных 10 единиц к навыку лёгкое оружие, ничем не отличается от обычной кожаной брони) - можно получить если убить рейдера по имени Путник, которого можно найти в небольшом лагере чуть восточнее Академии Рузвельта.

Композитная броня разведчика (обладает повышенной ценой и износоустойчивостью) - получить возможно только с помощью консольной команды.

Китайская стелс-броня (даёт 15 единиц к скрытности, если перейти в режим скрытности, то включается функция стелс-боя, то есть герой становится невидимкой пока находится в нем) - броню можно взять только после прохождения задания "Операция: Анкоридж".

Самурайская броня, самурайский шлем (броня добавляет 10 пунктов к навыку холодное оружие и 10 единиц к урону холодным оружием) - броня и шлем принадлежат Тосиро Каго, самураю, находящемуся на корабле пришельцев. Её можно взять, если его убьют в ходе выполнения квеста "Эта галактика не так уж велика", можно убить его самому.

Защитный костюм (добавляет пять пунктов к медицине и 30 единиц к сопротивлению радиации) - его можно получить у Мойры, во время прохождения квеста "Руководство по выживанию на пустошах", после прохождения главы о травмах.

Лабораторный халат Леско (сопротивляемость радиации увеличена на 20 единиц и прибавлено десять пунктов к науке) - можно получить во время прохождения квеста "Они" от доктора Леско, но лишь в том случае, если перед тем как убивать муравьев-стражей, герой убедит доктора в том, сто без серьёзного стимула, он никуда не пойдёт.

Лабораторный халат (повышена сопротивляемость урону и плюс 5 единиц к науке) - у врача анклава на базе ВВС Адамс, находится на платформе запуска мобильной базы.

Комбинезон и бандана Рыжей (комбинезон увеличивает навык легкое оружие на 5 единиц, а бандана повышает восприятие на единицу) - через меню обмена снаряжением при первой встрече, если предложить ей обмен оружием.

Балахон Липы (прибавляет по одной единице к ловкости и восприятию. в пип-бое появляется эфффект "взгляд древена") - можно получить после прохождения квеста "Оазис", если полить сердце Харольда соком, тем самым замедлив его рост.

Пижама "Ночное бдение" (добавляет по одному пункту к выносливости и харизме) - в ходе выполнения квеста "Скорбящий жених", на теле Шурупа вы найдёте ключ, который отпирает чемодан находящийся на бильярдном столе, там и лежит эта пижама.

Костюм и шляпа Гробовщика Джонса (шляпа добавляет единицу к харизме, костюм также увеличивает харизму и плюс два пункта к лёгкому оружию, отремонтировать их можно только у торговцев, так как костюм и шляпа единственные в своём роде) - костюм принадлежит главарю работорговцев в Парадиз-Фоллз, получить его можно только убив его.

Костюм Тенпенни (плюс два пункта к лёгкому оружию и один к харизме, ремонтируется только у торговцев) - можно получить убив владельца Тенпенни-Тауэр Алистера Тенпенни.

Костюм и шлем НеМирмики (добавляет одну единицу к ловкости, но уменьшает харизму) - в ходе задания "Нечеловеческий гамбит", если вы убьёте НеМирмику или убедите её, что она была неправа.

Костюм и шлем Механиста (уменьшает на единицу харизму, но прибавляет выносливость) - убив Механиста, уговорив его или сделав подмену в ходе квеста "Нечеловеческий гамбит".

Плащ Вэнса (добавляет по единице к восприятию и харизме, плюс 10 единиц к лёгкому оружию) - можно получив убив Вэнса или с помощью реверсивной кражи.

Костюм и шляпа шерифа Полсона (шляпа даёт плюс один пункт к восприятию, костюм увеличивает харизму и добавляет 5 единиц к красноречию и десять к лёгкому оружию) - у Полсона, одного из пленников на космическом корабле, если он погибнет или с помощью обратной кражи.

Одежда разнорабочего (добавляет по одной единице к силе, выносливости и ловкости) - в ходе выполнения квеста "Вредные условия труда" за десять стальных чушек.

Капюшон Сирени (увеличивает ловкость и десять единиц прибавляет к скрытности) - его дарит провидица Сирень, если выполнить задание "Оазис" на стороне матери Липы.

Местонахождение пупсов в "Fallout 3"

Пупсы - дополнительные бонусы к навыкам и основным характеристикам - параметрам SPECIAL героя в "Fallout 3".

Пупсы отвечающие за параметры SPECIAL:

  • Пупс "Сила" - Мегатона. Дом шерифа Лукаса Симмса. Если уничтожить мегатону взять его будет невозможно;
  • Пупс "Ловкость" - В офисе на свалке Гринер Пасчерс;
  • Пупс "Удача" - В подвале арлингтонского дома на Арлингтонском кладбище - север;
  • Пупс "Выносливость" - В убежище когтей смерти;
  • Пупс "Интеллект" - Научная лаборатория Ривет - Сити;
  • Пупс "Харизма" - Лаборатория клонирования убежища 108;
  • Пупс "Восприятие" - В музее Дейва, в Республике Дейва.

Пупсы отвечающие за навыки:

  • Пупс "Без оружия" - Рокополис;
  • Пупс "Бартер" - На базаре Эвергрин Миллс;
  • Пупс "Красноречие" - В берлоге Гробовщика Джонса в Парадиз - Фоллз;
  • Пупс "Взлом" - Развалинв Бетесды, в восточном офисе;
  • Пупс "Наука" - в жилых комнатах убежища 106;
  • Пупс "Скрытность" - В туннелях яо-гаев в логове;
  • Пупс "Лёгкое оружие" - База национальной гвардии;
  • Пупс "Ремонт" - в доме Эвана Кинга в Арефу;
  • Пупс "Холодное оружие" - Отравленные подземелья Данвич - билдинг;
  • Пупс "Медицина" - убежище 101. Покинув убежище получить его не возможно;
  • Пупс "Взрывчатка" - На станции вещания WKML;
  • Пупс "Тяжёлое оружие" - Форт Константин - резиденция командования;
  • Пупс "Энергооружие" - Рейвен рок. После выхода с данной локации забрать его станет невозможным.

Местонахождение убежищ в "Follaut 3"

Убежища - подземные укреплённые комплексы, созданные компанией Волт-тек, для защиты населения во время атомной войны и её последствий.

Доступных убежищ в "Follaut 3" всего 6:

Убежище 101 - родина нашего героя.

Убежище созданное на основе виртуальной реальности.

Эксперименты по клонированию людей, вернее одного единственного человека - Гарри.

Убежище заполненное галлюциногенным газом.

Эксперименты на людях с целью создания суперсолдат с помощью низкочастотного шума.

Родина супермутантов.